• +7 (47366) 4-51-83
Твердохлебовка, Калинина ул, 60

Устав 2014г.

3496972fd3b3f5937ed895b99b67.jpg

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Твердохлебовская средняя общеобразовательная школа  (далее- Учреждение) создано постановлением администрации Богучарского  района   от 26.12.2002 года  .№580  в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего,   среднего полного образования.

Переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская средняя общеобразовательная школа» постановлением Администрации  Богучарского  муниципального района Воронежской области от 12.12.2011 года № 625.

 Учредителем является : Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее- Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 396790, Воронежская область, г.Богучар , ул.Кирова, д.1.                                                                                                        

1.2         Полное наименование Учреждения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Твердохлебовская средняя общеобразовательная школа».

              Сокращенное наименование :

МКОУ «Твердохлебовская СОШ»

1.3 Основной предмет деятельности Учреждения  – реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования.

1.4 Основными целями Учреждения является формирование  общей культуры личности, обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора  и последующего освоения процесса общеобразовательных программ, воспитание  гражданственности, любви к окружающей природе. России, семьи, формирование здорового образа жизни.

1.5   Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

         - самостоятельно разрабатывать , принимать и реализовывать образова-

           тельную программу  с   учетом требований государственных 

           образовательных  стандартов;

         - самостоятельно разрабатывать и утверждать  годовой  учебный план ,

           годовой календарный учебный график и расписание занятий;

         - выбирать формы , средства и методы обучения и воспитания ,учебные

           пособия, учебники;

        - выбирать систему оценок , форму, порядок и периодичность промежу-

          точной аттестации обучающихся;

        - реализовывать дополнительные образовательные программы и

          оказывать  дополнительные образовательные услуги, в том числе и

          платные, за пределами основных образовательных программ;

1.6. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера обучения.

1.7  В своей деятельности Учреждение руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлением и распоряжением Правительства Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении, Законами Воронежской области  «Об образовании»,  другими законодательными и региональными  правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления образованием всех уровней, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, договорами с Учредителем   ,а так же   настоящим Уставом  и локальными правовыми актами.

1.8  Учреждение является юридическим лицом, имеет собственные печать и штамп, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета  в банковских и иных кредитных учреждениях.

1.9 Отношения между  Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.10  Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса , возникают с момента регистрации Учреждения .

1.11 Право на ведение  образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии  (разрешения).

1.12 Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением  Государственного  герба РФ , на включение в схему центрального государственного финансирования возникает у  Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.13  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным  МУЗ Богучарской ЦРБ, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.  Учреждение предоставляет помещение для работы медицинского персонала.

1.14 Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем и организациями общественного питания. В Учреждении предусмотрено помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи..

1.15 С учетом потребностей и  возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования , самообразования, экстерном.

      Допускается сочетание различных форм получения образования.

      Условия и порядок усвоения программы в форме семейного образования, самообразования и экстерном  устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Учреждением  и родителями.

1.16  Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.17 В Учреждении не допускается создание  и деятельность  организационных структур  политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.17.1 Учреждение  вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, созданных в целях развития и совершенствования образования.

1.18  Место нахождения Учреждения

Юридический адрес: 396753 Воронежская обл., Богучарский район,

С.Твердохлебовка ,улица Калинина 60.

Фактический адрес:396753  Воронежская область , Богучарский район,

С.Твердохлебовка,  улица Калинина 60.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС  

2.1 Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

типы: общеобразовательные (основные и дополнительные);  

виды: начального общего образования,  основного общего образования, среднего (полного) общего образования,  различной направленности (дополнительное образование).

  Учреждение  осуществляет образовательный процесс в соответствии с расписанием занятий  уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года)

2 ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет)

3 ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года)

2.1.1  Задачами начального образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,  простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

     Начальное образование является базой для получения основного общего образования .

     Учреждение реализует переход на новый федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования.

2.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий  для воспитания , становления и формирования личности обучающегося, его склонностей , интересов и способностей к социальному самоопределению.

       Основное общее образование  является базой для получения среднего (полного) общего образования .

2.1.3 Задачами среднего (полного) общего образования  являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе предметы по выбору самих обучающихся, в   целях реализации интересов ,способностей и возможностей личности.

        Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального , среднего профессионального и высшего профессионального образования. На третьей ступени в    Учреждение открыты  профильные классы:  По желанию учащихся и их родителей (законные представители)  при наличии соответствующих условий в  могут быть открыты профильные классы  других направлений.

         Исходя из запросов обучающихся и родителей в Учреждении введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.1.4  Учреждение   самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.1.5 Общее образование является обязательным.

2.2 Содержание общего образования определяется программами ,разрабатываемыми ,принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов учебных программ ,курсов ,дисциплин.

2.3 Для осуществления образовательного процесса  Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий, по согласованию с Учредителем.

2.4 Обучение и воспитание в Учреждение  ведется на русском языке. В качестве  иностранного языка в Учреждении преподается немецкий язык.

2.5 Учреждение  выдает обучающимся , успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного  об уровне образования (аттестат).Обучающиеся, не завершившие основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка  установленного образца об обучении в Учреждении.

     Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

   Обучающиеся переводного класса,  имеющие по всем предметам , изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.6 Освоение образовательных программ основного, среднего (полного)  общего образования завершается  обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего  (полного) общего  образования, проводятся в форме единого государственного экзамена.

2.7 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,  переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

       Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования , имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету , переводятся в следующий класс условно.

      Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение  обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.8 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность   по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс  и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету , по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования , не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету , продолжают получать образование в иных формах.

2.9  Обучающиеся , не освоившие образовательную программу предыдущего уровня , не  допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.10 Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Выделяется количество учебных часов  в неделю , составляется расписание , приказом определятся  персональный состав педагогов, ведется журнал  проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.11 Учебный год в учреждении  начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной  день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой , второй и третьей ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной ( итоговой)  аттестации, в первом классе 33 недели.

В классе предшкольной подготовки продолжительность учебного года составляет 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней , летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.

2.12 В Учреждении устанавливается следующий режим:

    А) Занятия  проводятся по шестидневной учебной неделе, в одну смену, в классе предшкольной подготовки занятия проводятся по пятидневной учебной неделе.

   Б)  Начало занятий в 8:30 , продолжительность урока 45 минут, в первом классе 35 минут. В классе предшкольной подготовки 25 минут.

   В) Перемены:

                 После первого и второго урока -10 минут;

                 После третьего и четвертого уроков- 20 минут;

                 После пятого  урока – 10 минут.

   Г) Питание обучающихся:

              Класс предшкольной подготовки  завтрак 9.30- 9.50, обед 11.30-12.00

              1-5 классы – после третьего урока;

              6-11 классы –после четвертого урока.

 

   Д) Все проводимые внеклассные мероприятия должны заканчиваться :

             В классе предшкольной подготовки до 14:00 часов

             1-4 классы – до 17:00часов;

             5-8 классы – до 18:00 часов;

             9-11 классы – до 20:00 часов.

 

2.13 В первом классе обучение проводится  по ступенчатому режиму:

Первая четверть- 3 урока по 35 минут,

Со второй четверти и до конца учебного  года  4 урока по 35 минут.

2.14 Количество классов в Учреждении  определяется в зависимости  от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов , указанных в лицензии.

    Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий  и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью , которая определяется Уставом Учреждения.

    Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.15 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы , если наполняемость класса составляет 20 человек.

    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.16 С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласования с Учредителем Учреждением может  быть открыты классы  коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

2.17 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе  уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов . Применение  методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2.18 Учреждение имеет право  предоставлять   дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с законодательством.

2.19 Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

      1) невыполнение функций , отнесенных к компетенции Учреждения;

      2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в      

          соответствии  с учебным планом и графиком учебного процесса;

         качество образования своих выпускников;

      3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время

         Образовательного процесса;

       4) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.

2.20 В Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

 

 3  УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 3.1 «В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции от 21. 07. 2007 года № 194 – ФЗ участниками образовательного процесса являются   обучающиеся , их родители(законные представители),  педагогические  работники Учреждения».

3.2  В 1-й класс принимаются все дети , достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья , но не позже достижения ими возраста 8 лет  по заявлению родителей (законных представителей) . В класс предшкольной подготовки принимаются дети в возрасте 4лет 6 месяцев. Учредитель  Учреждения вправе разрешить принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

   В классе предшкольной подготовки с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности  с приоритетным осуществлением деятельности  по развитию детей по одному из таких направлений , как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

    Основной структурной единицей класса предшкольного образования является группа детей дошкольного возраста.

    В группах общеразвивающей направленности  осуществляется предшкольная подготовка  в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы предшкольной подготовки и федеральных государственных требований к структуре основной  общеобразовательной программы предшкольной подготовки и условиям ее реализации.

3.2.1. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2.2. Порядок приема обучающихся в Учреждение определяется Учредителем  Учреждения.

3.2.3. В Учреждении на ступени начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования, принимаются все дети , проживающие на данной территории и имеющие право на получение  образования соответствующего уровня.

    Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

3.3 При приеме в Учреждение обучающийся , его родители (законных представителей)  должны быть ознакомлены с его Уставом , лицензией на право ведения образовательной деятельности , со свидетельством  о государственной аккредитацией  Учреждения, основными образовательными программами , реализуемые Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.3.1. Учреждение не имеет права привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

    Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические (объединения), движения и партии, а так же принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

3.4 Прием обучающихся во 2-9,11 классы осуществляется при предоставлении  следующих документов:

     - заявление на имя директора Учреждения,

     - дневник с годовыми отметками ,заверенный печатью Учреждения

     - выписка текущих отметок по всем предметам , заверенная печатью

       Учреждения (при переходе в течение года)

     - личное дело ученика;

     - медицинская карта ученика

     - паспорт одного из родителей, с указание места жительства.

3.5 Количество набираемых 10 классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данном Учреждении, необходимы следующие документы:

      - заявление на имя директора Учреждения;

      - аттестат об окончании 9-ти классов;

Для учащихся , пришедших из других Учреждений, добавляются:

      - личное дело ученика

      - медицинская карта

      - паспорт одного из родителей, с указанием его места жительства.

Ученики, обучающиеся в данном Учреждении , окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличие в 10 классе « свободных мест» на момент подачи заявления.

3.6 Обучающиеся в Учреждении имеют право:

  а) -  Получение бесплатного общего (начального общего, среднего (полного)

      общего)   образования в соответствии с государственными

      образовательными стандартами;

    - Выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

    - обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс

      обучения;

    - Бесплатное пользование библиотечным фондом ( кроме фонда учебной

       литературы)

     - Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных

       услуг;

     - Участие в управление Учреждением в форме, определяемой Уставом            

        учреждения, право избирать и быть избранными  в  Совет  Учреждения;

     - Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,     

       свободное выражение своих взглядов убеждений;    

    -  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным

       планом;

    -  Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образователь-

       ной  программой;

    -  Добровольное вступление в любые общественные организации;

    -  Защиту от применения методов физического и психического насилия;

    -  Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

б)  Правом выбора формы получения образования несовершеннолетних детей до наступления совершеннолетия наделены их родители (законные представители).

3.7 Обучающиеся в Учреждении обязаны:

       - выполнять Устав Учреждения;

       - добросовестно учится;

       - бережно относится к имуществу  Учреждения;

       - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

       - иметь деловой стиль одежды;

       - выполнять требования работников  Учреждения в части, отнесенной

         Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их

         компетенции.

3.8 Учащимся Учреждения  запрещается:

      - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, 

        табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

      - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам

        и пожарам;

      - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и

        вымогательства;

      - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия

        для окружающих;

3.9  Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора

        учреждения.

3.10  По согласованию родителей (законных представителей) и    Учреждения обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить Учреждение.

3.11  По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые

нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Учреждения обучающиеся достигшие возраста 15 лет.

    Решение  Совета Учреждения об исключении принимаются в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения без  уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей)  не лишает Совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

   Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если  меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

      Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

    - причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

     - причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей  Учреждения;

     - дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

        Решение об исключении обучающегося, не получившего основного  общего образования, принимается с учетом его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органе опеки и попечительства.

     Решение Совета  Учреждения  об исключении обучающегося  оформляется  приказом Директора Учреждения.

   Об исключении обучающегося Директор Учреждения в трехдневный срок  информирует его родителей (законных представителей) и соответствующий орган местного самоуправления.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок  принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном Учреждении и настоящему Уставу.

3.12 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

     - выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения               

          Образования;

     - защищать законные права и интересы ребенка;

     - присутствовать на педагогических советах и принимать  участие

       в осуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и

       поведении их ребенка

     - участвовать в управлении Учреждением в рамках работы в составе        

        Совета Учреждения, родительского комитета или попечительского совета;

     - при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его

       образование в Учреждении;

     - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения               

        директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

      - посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них

        последнего урока;

     - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития

       Учреждения;

     - принимать решения о необходимости охраны Учреждения и вносить

        добровольные  взносы на ее содержание.

    - быть ознакомленными с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении.

3.13 Родители (законные представители) обязаны нести ответственность

                                          за:

      - воспитание своих детей и получение ими основного общего

        образования;

      - ликвидации обучающимся академической задолженности  в течении

         учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

      - выполнять Устав Учреждения;

      - посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

      - бережное отношение обучающихся к государственной собственности.

 

3.14 Учреждение и условия оплаты труда работников:

- для работников Учреждения работодателем является данное  Учреждение;

- на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

- к педагогической деятельности в Учреждение не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде;

- заработная плата и должностной оклад работнику  выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для них обязательны следующие документы:

       - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

       - трудовая книжка, за исключением случаев,  когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

       - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

       - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу;

       - документы об образовании (диплом)

       - медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

3.15 При приеме на работу  администрация Учреждения знакомит  принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

      -  Коллективным договором;

      - Уставом образовательного учреждения;

      - Правилами внутреннего трудового распорядка;

      - Приказом об охране труда и соблюдении правил  техники безопасности;

      - Другими документами, характерными  для данного Учреждения.

 

3.16 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ:

  - иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,

          соответствующую требованиям по тарифно-квлификационной

          характеристики по должности и полученной специальности

          подтвержденную документами об образовании;

        - выполнять  Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;

        - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения

          человеческого  достоинства обучающихся. Применение методов

          физического и  психического насилия не допускается;

        - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению

           Родителей и других лиц;

         - проходить периодически бесплатные медицинские обследования.

3.17   РАБОТНИКИ  УЧРЕЖДЕНИЯ ИМЕЮТ ПРАВО :

        - на участие в управлении Учреждением;

        - на защиту  профессиональной чести и достоинства;;

        - на самостоятельный выбор и  использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных  пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

        -  на повышение  квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

        - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

        - на сокращенную  рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на  получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

        - на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через  каждые 10 лет  непрерывной преподавательской работы;

        - на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;  

         - на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.18 Трудовые отношения с работником Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ , могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового   договора с педагогическим работником  в соответствии с трудовым кодексом РФ:

      - повторное в течение одного года нарушение Устава Учреждения;

      - применение, в том числе однократного ,методов воспитания , связанных

        с физическим и(или) психическим насилием над личностью

        обучающегося.

3.17.1. Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения , оговаривается в трудовом договоре (контракте) , ограничивается верхним пределом , определяемым типовым положением  об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

         За работниками , привлекаемыми  по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена , сохраняются гарантии , установленные трудовым законодательством и иными  содержащими нормы трудового права актами.

       Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов  по учебному плану и  учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Учреждения.

         Учебная нагрузка (педагогическая работа) , объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

        Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течении учебного года по инициативе администрации , за исключением случаев уменьшением количества часов по учебным программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

     В зависимости от количества часов , предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников  может быть разной  в первом и втором учебных полугодиях.

      Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году , за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

     При установлении учебной нагрузки  на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам ,для которых Учреждение  является основным местом работы, как правило , сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

       На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом по школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом Учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления;

4.2 Права Учредителя:

  А)   - Учреждение создается Учредителем;

    - Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности,

       объекты собственности находятся в оперативном управлении

       Учреждения;

    - Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

    - Учредитель утверждает  Устав Учреждения изменения и дополнения к

       ним;

    - Отношение между Учредителем и Учреждением определяются ,

      договором,  заключенным между ними в соответствии с законодатель-

      ством РФ;

    - Учредитель назначает директора Учреждения;

    - Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-

      хозяйственной деятельностью Учреждения.

    - Учредитель имеет право направлять своего представителя в состав совета Учреждения.

Б) Учредитель закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности , предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

  Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

  Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении.

  Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением , осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3  Управление Учреждением строится на принципах  единоначалия и самоуправления;

    Основными формами самоуправления Учреждения являются

      -Совет Учреждения

      - Попечительский совет Учреждения

      -Педагогический совет  Учреждения

      - Родительский комитет Учреждения

      - Общее собрание трудового коллектива  Учреждения

      - Общее собрание коллектива Учреждения.

    Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяется уставом Учреждения.

 Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием  членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным ,если на нем присутствует не менее  двух третьих списочного состава работников Учреждения.

4.4 Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

  - в установленном законом порядке заключать коллективный договор с Учреждением в лице его директора;

    - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим уставом;

    - обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива

    -  Учреждения и принимать решения о вынесении общественного       

       порицания в случае виновности.

4.5 Общее собрание коллектива Учреждения созывается Советом Учреждения который разрабатывает и утверждает  его регламент.

    Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II  и III ступени, родителей (законных представителей) всех обучающихся Учреждения ) разрабатывает и принимает Устав  Учреждения, изменения  и дополнения к нему.

4.5.1 На основании ст. 35 п.2 Закона РФ «Об образовании « в Учреждении создается Совет Учреждения, который является общественным коллегиальным органом, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного функционирования и развития школы, реализация важнейших требований, предъявляемых государством и обществом к воспитанию и обучению учащихся.

4.5.2. Члены совета выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей.  Делегаты от каждой группы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.

4.5.3 Конференция делегатов выбирает из своего состава  одиннадцать членов совета (равное нечетное количество от каждой группы). Конференция имеет право определить другое число членов Совета. Директор Учреждения входит  в состав Совета  Учреждения по должности.

4.5.4 На своем заседании члены Совета избирают  председателя Совета и секретаря .

4.5.5 Срок полномочия Совета 2 года. В случае досрочного выбытия члена Совета председатель Совета  созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

4.5.6. По решению Совета Учреждения 1 раз в два года происходят выборы в Совет Учреждения. Могут быть включены через процедуру кооптации (довыборов) представители общественных организаций, а также любой гражданин, проживающий на территории данного муниципального округа, по рекомендации.

4.5.7 Члены Совета Учреждения  работают на безвозмездной основе.

4.5.8 Заседание Совета созывается его председателем в соответствии с планом работы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными , если на заседании Совета присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.

   Решения Совета,  принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

4.5.9 Руководитель Учреждения имеет право обратиться к Учредителю в случае несогласия с действиями (решениями Совета Учреждения) о приостановке действий (решений) Совета Учреждения (если они противоречат действующему законодательству) вплоть до просьбы о его роспуске.

      На заседании Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и  секретарем.

4.5.10 Заседания Совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители ,учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

4.5.11 Срок полномочий председателя в случае его переизбрания не может превышать 6-и лет.

4.5.12 Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением. Совет Учреждения имеет право:

     вносить предложения, касающиеся перспективных планов развития Учреждения;

   рассматривать     вопросы,     связанные     с     охраной     Учреждения,     организацией образовательного     процесса     и     режимом     работы     Учреждения,     его     Учебных Подразделений,   а   также   рассматривать   вопросы,    которые   не   оговорены   и   не регламентированы Уставом Учреждения.

   заслушивать отчеты директора Учреждения по различным направлениям деятельности; содействовать    укреплению    материальной    базы,    оснащению    учебного    процесса современными    наглядными   техническими   средствами    обучения,    взаимодействию Учреждения    с    населением    микрорайона,     государственными    и    общественными

институтами   в  целях  создания   необходимых  условий  для  творческой  деятельности педагогов и всестороннего развития учащихся; принимать решения по вопросу охраны Учреждения

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава  Учреждения.

4.5.14. Учредитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения с предложением о пересмотре данного решения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

         Если Совет Учреждения 2 раза (или повторно) не соглашается с мнением Учредителя, Учредитель вправе приостановить действие Совета Учреждения на определенный срок (не более 1,5 лет), ввести прямое правление до выборов нового состава Совета Учреждения.

4.5.15. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст.) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения Советом Учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

4.5.16. Совет имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения , а также  руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

4.5.17. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 

4.6.  Педагогический совет

     - разрабатывает образовательную программу  и обсуждает и принимает 

       решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

     - принимает решения  о проведении переводных экзаменов в классах ,их

       количестве и предметах ,по которым экзамены проводятся в данном

       году;

     - решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе

       учащихся  из класса в класс  « условно», об оставлении учащихся на

       повторное обучение;

     - решает вопрос  об исключении учащихся из Учреждения за совершение

       противоправных действий, грубые  и неоднократные  нарушения Устава

       Учреждения;

      обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных

       Учащихся в присутствии их родителей;

    -  утверждает план работы школы на учебный год;

    -  утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному

       званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному значку  «Почетный

       работник общего образования».

4.61. Членами педагогического совета являются все педагогические      

        Работники  Учреждения, а также председатель Совета и председатель

       Родительского комитета Учреждения.

4.6.2 Председателем педагогического совета Учреждения является его директор.

       Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

4.6.3 Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом

работы Учреждения ,но не реже четырех раз в течении учебного года.

4.6.4 Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

 4.7.1 Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.

4.7.2 Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными ,родительскими комитетами списки  социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием . Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств  на помощь детям сиротам ,детям, оставшимся без попечения родителей , детям из социально- защищенных семей.

4.7.3  Председатель Родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

4.8 В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

4.9.  Руководство Учреждением осуществляет директор, который  назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

4.10. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися , их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

4.10.1. Учреждение устанавливает штатное расписание , осуществляет подбор , прием на работу работников, осуществляет распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

4.10.2. К компетенции (функциям) Учреждения относятся:

  - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

 - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов , предметов, дисциплин (модулей);

 - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

 - разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

 - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

 - координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

 - определение  списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,  рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования  образовательных учреждениях,  а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

4.10.3. Учреждение несет ответственность за:

 - невыполнение функций , отнесенных к его компетенции;

 - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

 - качество образования своих выпускников;

 - жизнь здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

 -  нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.10.4 Ответственность за создание  необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников Учреждения  несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

4.10.5. Учреждение в праве в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке , установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.11.    Директор  руководит Учреждением  на основе  единоначалия  и   подотчетен  в своей деятельности Учредителю. Формы и порядок отчетности      директора      и      Учреждения      перед Учредителем устанавливает Учредитель.

4.12.  Директор Учреждения  имеет право:

           - выступать без доверенности от имени Учреждения по всем вопросам деятельности Учреждения;

           - распоряжаться средствами и имуществом Учреждения в соответствии с целями и предметом его деятельности, а так же указаниями Учредителя;

           - назначать на должность и увольнять всех сотрудников Учреждения;

           - утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда

             заработной платы;

           - распределять  учебную   нагрузку,  устанавливать  ставки  заработной  платы   и  оклады работников   в   соответствии   с   действующим   законодательством   по   оплате   труда   работников
бюджетной сферы  в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера
в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

           - утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

           - издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми

             работниками Учреждения и учащимися;

           - контроль совместно со всеми заместителями  по УР и ВР за

             деятельностью педагогов и воспитателей , посещать уроки и другие

             виды учебных занятий и воспитательных мероприятий;

           - назначать руководителей МО по предметам, классных

              руководителей, секретаря  педагогического совета;

           - решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных

             к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

4.13. Директор обязан выполнять все указания Учредителя, доведенные до него в письменной форме и не противоречащие закону, иным действующим нормативным актам, настоящему Уставу и договору о взаимоотношениях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения с Учредителем.

    5 Регламентация деятельности Учреждения.

5.1 Деятельность Учреждения регламентируется данным Уставом , договорами и локальными актами.

      В Учреждении действуют следующие виды локальных актов:

 Положения,

 Правила,

 Декларации и кодексы,

 Приказы ,

 Распоряжения,

 Решения,

 Инструкции,

 Учебный план Учреждения,

 Штаты Учреждения, штатное расписание,

 Расписания и графики,

 Номенклатура дел.

5.2 Локальные акты Учреждения создаются и утверждаются в установленном порядке  по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.

 5.3 Деятельность Учреждения регламентируется договорами:

    - коллективным;

    - трудовым;

    - с участниками образовательного процесса;

    - с другими юридическими и физическими лицами.

 

5.4 Договоры не должны противоречить действующему законодательству , настоящему Уставу.  На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

6.ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1 Муниципальное образование,  закрепляет за Учреждением принадлежащее ему на правах собственности имущество, а так же земельный участок. Имущество, закрепленное за Учреждением, является муниципальной собственностью.

   Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.

   Земельный участок предоставляется Учреждению в бессрочное бесплатное пользование.

   Учреждение  владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на правах оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и договором между Учреждением и Учредителем.

6.2. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению ее Учредителем, а так же другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Учреждением участками, если иное не установлено законом.

   Собственник закрепленного за Учреждением имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем, и Учреждением .                  

   Учреждение может в установленном порядке сдавать в аренду закрепленное за ней имущество только с согласия Учредителя .

   Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Учреждению  и использованы ею в соответствии с бюджетным законодательством.

6.3 Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

   Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

6.3.1. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними .   Источниками  формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются :

    - собственные средства Учредителя;

    -бюджетные и внебюджетные средства:

    - имущество, переданное общеобразовательному учреждению       собственником ( уполномоченным им органом);

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся  дополнительных  платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

6.4. Привлечение Учреждением  дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.5. Учреждение самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.6. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение вправе открывать счета в органах казначейства.

  В соответствии с Трудовым  кодексом Российской Федерации  и в пределах выделенных средств, в соответствии с нормативами Учреждения вправе устанавливать штатное расписание Учреждения, заработную пату работникам , доплаты и премиальные выплаты на основании Положения об оплате труда и стимулировании работников Учреждения, утвержденного Управляющим Советом.

6.7. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

   Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем, на:

- установленные выплаты;

- заработную плату сотрудникам;

- покрытие коммунальных расходов по освещению и электроснабжению при проведении занятий в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

- оборудование помещения Учреждения;

- материально обеспечение коллективных детских мероприятий, проводимых в рамках образовательного процесса.

6.8. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность и иную необразовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как перед общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

   К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

    - торговля покупными товарами, оборудованием;

    - оказание посреднических услуг;

    - долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

    - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

6.9. Доходная (в том числе и предпринимательская) деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

6.10. Учреждению принадлежит право распоряжения денежными средствами, имуществом переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а так же доходами от собственной деятельности Учреждения и приобретенным на эти доходы имуществом.

   Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

6.11. Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

6.13. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

6.14. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а так же иным лицам в соответствии с законодательством.

6.15. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел. 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

7.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

   При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

        - по решению Учредителя;

        - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. При  реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляется, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, распоряжении и пользовании Учреждением, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования .

   При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику. 

a0e13c39c26af0dbba1ee7ef3c64.jpg